ХОД ИГРЫ

В течение игры все игроки совершают ходы по очереди.

Очередность ходов определяется Порядком хода, указанным на картах Талантов (6): сначала ходит игрок с наименьшим значением Порядка хода, потом игроки со значениями по возрастанию.

В свой ход можно сделать одно из трех:

  • ОБУЧЕНИЕ. Сделать два размещения в локациях – сходить в Школу, посетить Гильдию, отправиться в Дикие Земли за ингредиентами для зелий и т. п.

  • ИСПЫТАНИЕ. Пройти одно из доступных Испытаний.

  • ОТДЫХ. Восполнить запас кубиков, развернуть повернутые карты.
В любой свой ход можно выбрать любой из трех типов хода (например, сделать два и более Отдыха подряд), если какой-либо эффект прямо этого не запрещает (как, например, Смертельное ранение).
В первый ход – одно размещение. В первый ход игры все игроки совершают только одно размещение (вместо обычных двух). При этом другие эффекты (Примагия, Заклинания) могут дать вам дополнительные размещения даже в первый ход. Применение таких эффектов никак не ограничено.
В первых ход игры можно сделать любой тип хода: не только ход Обучение, но также ход Отдыха или ход Испытания.
ДОСТУПНЫЕ ЭФФЕКТЫ. Во время своего хода также можно:
  • Использовать Примагию
  • Использовать Метку
  • Использовать Заклинание – оплатить стоимость и активировать
  • Сварить Зелье – оплатить стоимость Рецепта и переместить в Инвентарь
  • Активировать Зелье
  • Призвать Питомца – оплатить стоимость Призыва и переместить в Инвентарь
  • Активировать Питомца
  • Активировать Артефакт

Вы можете использовать эти эффекты в любой момент, в любом количестве и в любом порядке, если какое-либо правило прямо этого не запрещает.

Чаще всего применимость этих эффектов будет ограничена только ходом Обучения или Испытания. В стоимости и эффекте многих карт встречаются ограничения на момент оплаты Стоимости или на момент Активации.
Эффект не может прерывать другой эффект. Если вы начали применять какой-либо эффект, завершите его полностью, прежде чем применять любой другой.
ДВА РАЗМЕЩЕНИЯ. В течение хода Обучения вы можете совершить до двух размещений в Локациях.

Можно совершить только одно размещение, можно не совершать ни одного. Можно совершить дополнительные размещения, если какой-либо эффект позволяет это сделать.

В первый ход игры все игроки совершают только одно размещение (вместо обычных двух).

ДОСТУПНЫЕ ЭФФЕКТЫ. Помимо этого вы можете применять любое количество доступных эффектов в любом порядке, перемежая их с размещениями как угодно.

Доступные эффекты можно применять до размещений, между размещениями и после размещений. Доступные эффекты можно применять внутри размещения, как до срабатывания эффекта локации, так и после.
ОДНО ИСПЫТАНИЕ. В течение хода Испытания вы обязаны выбрать и попытаться пройти одно Испытание.

ДОСТУПНЫЕ ЭФФЕКТЫ. Во время Испытания вы также можете применять любое количество доступных эффектов в любом порядке и на любом этапе Испытания.

Доступные эффекты можно применять до броска на Угрозу, при выполнении задания и даже при получении Награды.
Ход Испытания начинается с выбора Испытания. До выбора Испытания нельзя применить никакие доступные эффекты.
ОБНОВЛЕНИЕ КОНТРАКТОВ И СУДЬБЫ. Когда ваш ход Испытания завершен:

  • Сбросьте крайний правый Контракт в ряду Контрактов. Сдвиньте оставшиеся Контракты вправо. Откройте новую карту Контракта (с верха колоды Контрактов) и добавьте в ряд Контрактов, на освободившееся крайнее левое место.

НИТЬ ОТДЫХА. Когда вы делаете ход Отдыха, пройдите по нити Отдыха слева направо и примените Эффекты Отдыха. Примените все эффекты в начале нити, а потом все эффекты, под которыми есть не раненая Метка.
Подавляющее большинство других эффектов нельзя применить в ход Отдыха. Почти все карты Волшебников и эффекты Примагии имеют ограничение на Обучение, Испытание, или Обучение / Испытание.

Однако, некоторые эффекты все же применимы. Например, эффект Дуплики срабатывает исключительно в ход Отдыха, а Примагия Плодов может быть использована в ход Отдыха или ход Обучения.
В ход отдыха сначала срабатывают все эффекты нити Отдыха, и только потом любые другие эффекты (такие как Примагия Плодов, Дуплика или Наследник).

Эффекты нити СВАРИТЕ ЗЕЛЬЯ, ОБМЕНЯЙТЕ ИНГРЕДИЕНТЫ и КУПИТЕ 1 ЗЕЛЬЕ ИЛИ 1 АРТЕФАКТ начинают действовать при проходе по нити Отдыха и действуют до конца хода. Таким образом, их необязательно использовать сразу (при проходе по нити Отдыха).

Например, можно сначала дождаться срабатывания Наследника, и только потом использовать полученные Ингредиенты для обмена или покупки.
Обратите внимание: кубики, которые вы берете по эффектам Отдыха, нужно брать из размещенных в локациях, а не из общего запаса (если это возможно).

Кубики «ваши», только пока находятся в запасе кубиков на вашем планшете. Когда вы размещаете кубик, он больше не ваш, т. к. находится в общей игровой зоне. Запоминать «где мои кубики на поле» – не нужно. Когда вы Отдыхаете, то забираете из локаций любые подходящие кубики, независимо от того, кто их разместил.
Кубики, находившиеся в вашем запасе до хода Отдыха, не сбрасываются (остаются в вашем запасе). Несколькими ходами Отдыха подряд можно накапливать запас кубиков.
ОБНОВЛЕНИЕ КОНТРАКТОВ И СУДЬБЫ. Когда ваш ход Отдыха завершен:

  • Сбросьте крайний правый Контракт в ряду Контрактов. Сдвиньте оставшиеся Контракты вправо. Откройте новую карту Контракта (с верха колоды Контрактов) и добавьте в ряд Контрактов, на освободившееся крайнее левое место.

Колода Судьбы отображает течение времени: происходят важные для всех События, становятся доступны новые Испытания, появляются общие для всех Цели и звучат новые Пророчества.

Колода Судьбы также является для игры “таймером”: когда закончится эта колода, игра точно закончится. Однако, это не единственный вариант конца игры — партия может закончиться и раньше.

ИСПЫТАНИЕ ИЛИ ОТДЫХ → КАРТА СУДЬБЫ. Каждый раз, когда любой из игроков завершает ход Испытания или ход Отдыха, этот игрок открывает и вводит в игру одну новую карту из колоды Судьбы.

ИСПЫТАНИЕ. Если из колоды Судьбы открыта карта Испытания, добавьте его в ряд Испытаний.
В ряду Испытаний может одновременно находиться любое количество Испытаний.
СОБЫТИЕ. Если из колоды Судьбы открыта карта События, немедленно примените его указания. “Вы” в тексте карты Событий относится к текущему игроку (тому, кто только что завершил ход).

Многие События касаются всех игроков. Например, Урожай дает всем игрокам по одному броску на Ресурсы. А тот игрок, который только что завершил ход и открыл эту карту из колоды Судьбы, бросит еще один кубик Ресурсов.
ЦЕЛЬ. Если из колоды Судьбы открыта карта Цели, положите ее в общую игровую зону, так чтобы все игроки могли ее видеть. При вводе новой Цели в игру ничего больше не происходит. Цели — это дополнительные способы получить победные очки в конце игры.
ПРОРОЧЕСТВО. Если из колоды Судьбы открыта карта Пророчества, положите ее в общую игровую зону, так чтобы все игроки могли ее видеть.

На начало партии всегда действует пророчество Конец Времен: игра заканчивается, если закончилась колода Судьбы.
Игра заканчивается, когда срабатывает одно из Пророчеств.

Когда любое из действующих Пророчеств исполнилось (выполняется указанное на нем условие): текущий игрок завершает свой ход как обычно, после чего все игроки делают еще по одному ходу, включая того игрока, в ход которого исполнилось Пророчество.

Пророчество начинает действовать сразу, как только оно открыто и введено в игру. Если только что открытое Пророчество сразу исполняется, то это немедленно запускает конец игры. Следующий ход игрока, который открыл это пророчество, будет последним ходом в игре.

После этого игра завершается – переходите к подсчету очков.