ДИСЦИПЛИНЫ

Магия разделена на 6 Дисциплин: Рубиновую, Янтарную, Яшмовую, Изумрудную, Сапфировую и Аметистовую. Каждой Дисциплине соответствуют Метки (жетоны с символом этой Дисциплины), карты (Заклинания, Зелья, Питомцы), кубики и Ингредиенты того же цвета.

Кубики и жетоны Ингредиентов – не ограничены. В редкой ситуации, когда вам не хватает входящих в набор компонентов, используйте любую подходящую замену.

Метки Магии – ограничены. Если какой-то вид Меток закончился, никто из игроков не может его получить.
МЕТКИ
МЕТКИ ДИСЦИПЛИН. Развитие Волшебника в магических Дисциплинах отображается Метками. У каждой Дисциплины свои Метки, и они так и называются: Рубиновая Метка, Изумрудная Метка и так далее.
МЕТКИ ИСКРЫ. Помимо академического развития в Дисциплинах, Волшебники могут постепенно раскрывать врожденные способности. Эти способности отображаются Метками и кубиками Искры.
Ингредиенты – это ресурсы тех же шести цветов, что и магические Дисциплины. Каждый Ингредиент имеет особую игровую функцию, которая называется Примагия.

Ингредиенты обозначаются прозрачными жетонами.
ЗАПАС ИНГРЕДИЕНТОВ. Ваши Ингредиенты хранятся в личном запасе Ингредиентов на планшете Волшебника. В запасе Ингредиентов может храниться до 12 Плодов, 12 Кристаллов, 12 Драгоценностей, 12 Безделушек, 12 Крови и 12 Арканы (каждого Ингредиента не более 12, а общее количество может быть больше).
ПОЛУЧИТЬ ИНГРЕДИЕНТЫ. Когда какой-либо эффект предписывает получить Ингредиенты, возьмите их из общего запаса и добавьте в ваш личный запас Ингредиентов. Если часть Ингредиентов не умещается в запасе (превышает ограничение на количество Ингредиентов), незамедлительно сбросьте избыток обратно в общий запас.
СБРОСИТЬ ИНГРЕДИЕНТЫ. Когда какой-либо эффект предписывает сбросить Ингредиенты, переместите Ингредиенты из личного запаса Ингредиентов на вашем планшете Волшебника в общий запас.
КУБИК РЕСУРСОВ. Некоторые эффекты в игре предписывают бросить кубик Ресурсов – специальный кубик, на гранях которого Плоды, Кристаллы и Драгоценности. Когда вы бросаете такой кубик, получайте все выпавшие на кубике Ингредиенты в свой запас Ингредиентов.
Если эффект предписывает бросить несколько кубиков Ресурсов одновременно, то все Ингредиенты появляются в вашем личном запасе одновременно. Этот эффект не может быть прерван другими эффектами (нельзя получить часть Ингредиентов, потратить их на что-либо, а потом получить остальные Ингредиенты в освободившийся личный запас).
Магические силы Волшебников в игре отображаются кубиками. Кубики нужны практически для всего: чтобы размещаться в Локациях, применять Заклинания, выполнять Контракты и проходить Испытания, а также чтобы защититься от Угрозы. Чем больше у вас кубиков, тем сильнее ваш Волшебник. Чтобы иметь больше кубиков – получайте Метки Дисциплин и добавляйте их на ваш планшет Волшебника. Кроме того, некоторые Заклинания, Питомцы и Артефакты могут дать вам дополнительные кубики. Когда вам не хватает кубиков, вы всегда можете восполнить их запас, потратив ход на Отдых.
ЗАПАС КУБИКОВ. Доступные вам кубики хранятся в вашем личном запасе кубиков, на планшете Волшебника. Личный запас кубиков не ограничен: в нем можно хранить любое количество кубиков.

ПОЛУЧИТЬ КУБИК. Когда какой-либо эффект предписывает получить кубик, возьмите этот кубик из общего запаса, бросьте его, и, не меняя выпавшее значение, поместите в ваш личный запас кубиков.
Эффекты Отдыха предписывают забирать кубики с поля (а не из запаса), если это возможно. Эти эффекты срабатывают при получении или исцелении Метки, а также в ход Отдыха.

При этом кубик нужно бросить и поставить в личный запас выпавшим значением, как обычно.
СБРОСИТЬ КУБИК. Когда какой-либо эффект предписывает сбросить кубик из вашего запаса, переместите кубик из личного запаса в общий запас.
КУБИКИ ДИСЦИПЛИН (ЦВЕТНЫЕ). Все цветные кубики (большинство кубиков в игре). Каждый цвет соответствует одной из магических Дисциплин.
Когда эффект требует сбросить цветной кубик (задания в Контрактах и Испытаниях, стоимость в картах) или локация требует разместить цветной кубик, его можно заменить кубиком Искры.
Цветные кубики – это приобретенные магические силы Волшебника.
КОСТЯНЫЕ КУБИКИ (БЕСЦВЕТНЫЕ). Не относятся ни к одной дисциплине, не считаются кубиком какого-либо цвета.
Когда эффект требует сбросить костяной кубик (задания в Контрактах и Испытаниях, стоимость в картах) или локация требует разместить костяной кубик, его можно заменить любым другим кубиком – как цветным, так и кубиком Искры.
Костяные кубики отображают усердие, находчивость, и любые навыки и способности, не связанные с волшебством. Многие задачи можно решить и костяными кубиками (то есть не прибегая к магии), но некоторые – только с помощью цветных кубиков (то есть с помощью волшебства).
КУБИКИ ИСКРЫ (ПРОЗРАЧНЫЕ). Кубики-джокеры. Когда вы используете такой кубик, то можете выбрать, кубиком какого одного цвета он считается.
Кубик Искры считается кубиком одного другого цвета только при использовании (для оплаты стоимости карты, при размещении в локации, при выполнении Задания).

Находясь в запасе, кубик Искры не является кубиком любого цвета.
Искра – это врожденные магические силы, присущие любому Волшебнику. Все Волшебники начинают игру с 1 кубиком Искры. В процессе игры вы сможете получить дополнительные кубики Искры. Некоторые задачи можно решить только кубиками Искры.
ВРЕМЕННЫЕ КУБИКИ. Некоторые эффекты создают временные кубики. Временные кубики всегда появляются и хранятся на конкретных картах (Заклинаниях, Питомцах и т. п.), которые их сгенерировали. Их символ так и выглядит: кубик на карте.

Как и при получении любых других кубиков, при получении временных кубиков бросьте их, чтобы определить их значение. Временные кубики считаются кубиками в вашем запасе, если иного не указано в эффекте, благодаря которому вы их получили. Их можно использовать так же, как и любые другие.
Ко временным кубикам применимы любые доступные манипуляции кубиками. Они могут быть размещены в локациях или сброшены (для оплаты стоимости карты или эффекта Примагии, для выполнения задания в Контракте) и т.п.
В конце вашего хода все ваши временные кубики сбрасываются.
Если временный кубик был размещен в локации, то больше не является временным кубиком в вашем запасе, а значит не сбрасывается в конце хода (остается размещенным в локации).

Сбрасываются только временные кубики, находящиеся на картах в вашей личной игровой зоне.
Несмотря на то, что в «Пенумбре» очень много кубиков, игра мало зависит от удачи. Вы сможете манипулировать кубиками, менять их значение и даже цвет.

Все манипуляции применяются только к вашим кубикам, если в эффекте прямо не сказано иного.
Эффекты манипуляций применяются мгновенно (их нельзя отложить на потом).

Если вы получаете одновременно несколько эффектов манипуляции, то можете применить их как все к одному кубику, так и к разным, в любом соотношении и в любом порядке.
ПЕРЕБРОСИТЬ. Перебросьте кубик один раз.
ПЕРЕВЕРНУТЬ. Переверните кубик на противоположную грань («1» на «6», «2» на «5», «3» на «4»).
УСТАНОВИТЬ. Установите кубик на любую грань.
ПОДКРУТИТЬ. Увеличьте или уменьшите значение кубика на 1 (например, с «3» до «4», с «2» до «1»). «1» нельзя уменьшить, а «6» нельзя увеличить.
ПЕРЕКРАСИТЬ. Замените кубик на кубик другого цвета с тем же значением (желтую «3» на красную «3»). Костяные кубики можно перекрашивать в цветные.
СБРОС. Активация некоторых карт требует их сброса. Чтобы активировать такую карту, сбросьте ее.