УГРОЗА

Иногда Волшебники сталкиваются с опасными существами или магическими явлениями. Эти столкновения всегда связаны с Угрозой.

Если Волшебник не смог избежать Угрозы, то получает раны. Это не всегда плохо: кровь Волшебника обладает магическими свойствами (и часто вы сможете эти свойства использовать с выгодой для себя), а исцеление ран придает новые силы.
Угроза встречается в основном на картах Контрактов и Испытаний и обозначается черным кубиком с цифрой.
В «Пенумбре» у Волшебников нет «очков здоровья». В качестве защиты и здоровья выступают ваши кубики и Метки.

Кубики Угрозы будут влиять на кубики в вашем запасе и Метки на вашем планшете. При этом будут важны значения на кубиках и значения Меток. Значение Метки указано под ее ячейкой символом кубика.
Кубиками Угрозы нельзя манипулировать, кроме эффектов которые прямо это разрешают. Все манипуляции кубиками применимы только к вашим кубикам, если в тексте эффекта не сказано иного.
бросок на угрозу
Когда вы сталкиваетесь с Угрозой, пройдите следующие шаги по порядку:
1. ПОДГОТОВЬТЕ КУБИКИ УГРОЗЫ. Возьмите указанное количество черных кубиков.
Эффекты, влияющие на количество кубиков Угрозы («сбросьте X кубиков Угрозы»), могут быть применены только на этом шаге – до броска. Любые другие эффекты (Заклинания, Зелья, Питомцы, Примагия, Метки) также могут быть применены на этом шаге.
В конце этого шага (когда Волшебник разыграл все эффекты, которые хотел) срабатывают Свойства, в тексте которых содержится «перед броском на Угрозу».
На этом шаге можно подкручивать кубики в вашем запасе (Примагией Кристаллов, эффектами Меток), а также применять любые другие эффекты (Заклинания, Зелья, Питомцы и т.п.).
Если количество кубиков Угрозы сократилось до нуля, не переходите к следующему шагу. Бросок на Угрозу не происходит.
Свойства "перед броском на Угрозу" срабатывают в конце этого шага, даже если количество кубиков Угрозы было снижено до нуля.
2. БРОСЬТЕ КУБИКИ УГРОЗЫ. Другой игрок (можете выбрать, кто именно) бросает подготовленные кубики Угрозы.

Эффекты, манипулирующие значениями кубиков Угрозы («подкрутите X кубиков угрозы»), могут быть применены только на этом шаге – после броска, но до распределения результатов.

Никакие другие эффекты не могут быть применены на этом шаге.
Никакие – это никакие. На этом шаге уже нельзя подкручивать кубики в вашем запасе или применять какие-либо другие эффекты.
3. РАСПРЕДЕЛИТЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Значения на кубиках Угрозы распределяются сначала в кубики в вашем запасе, и только если это невозможно – в ваши Метки.

Никакие другие эффекты не могут быть применены на этом шаге.
И тут тоже совсем никакие.
Разыграйте по одному каждый кубик Угрозы (в любом порядке). Для каждого кубика угрозы проверяйте следующие условия по порядку:
Если в вашем запасе есть совпадающий по значению кубик
Cбросьте такой кубик из запаса. Если совпадающих по значению кубиков в вашем запасе несколько, сбросьте любой из них. Сбросьте разыгранный кубик Угрозы и перейдите к следующему.

В ином случае (в запасе нет совпадающего по значению кубика):
Если на вашем планшете есть совпадающая по значению не раненая Метка
Эта Метка становится раненой: переверните эту Метку на раненую сторону и положите в нижнюю часть ячейки (если она уже не в нижнем положении). Если совпадающих по значению не раненых Меток несколько, переверните любую из них. Сбросьте разыгранный кубик Угрозы и перейдите к следующему.

В ином случае (на планшете нет совпадающей по значению не раненой Метки):
Если на вашем планшете есть совпадающая по значению раненая Метка
Получите карту Смертельного ранения и следуйте ее указаниям. Сбросьте разыгранный кубик Угрозы и перейдите к следующему. Обратите внимание: даже в случае получения карты Смертельного ранения, вы должны разыграть все оставшиеся кубики Угрозы.

В ином случае (на планшете нет совпадающей по значению раненой Метки):
Если на вашем планшете нет раненых Меток с совпадающим значением
Сбросьте разыгранный кубик Угрозы и перейдите к следующему. Эта ситуация (для кубика Угрозы не оказалось совпадающего по значению кубика или Метки) называется «промахом».
смертельные ранения
Волшебники в «Пенумбре» не погибают окончательно. Карта Смертельного ранения отнимает очки в конце игры и тормозит Волшебника, но из игры он не выбывает.

Волшебник не может получить более одной карты Смертельного ранения за один ход. Если вы должны получить более одной карты Смертельного ранения, получите одну.
Карты Смертельных ранений не ограничены количеством компонентов. В маловероятном случае, когда вам не хватает имеющихся, – используйте любую подходящую замену.
Полученные карты Смертельных ранений остаются в вашей личной игровой зоне до конца игры.
неотменяемая угроза
Некоторые эффекты подразумевают неотменяемую Угрозу. Такая Угроза обозначается черным кубиком на красном фоне. Эффекты, сбрасывающие кубики Угрозы, не могут быть применены к неотменяемой Угрозе.
К неотменяемой Угрозе не применимы эффекты, которые приводят к исчезновению исходных кубиков Угрозы (например, конвертация в Костяные по эффекту Трансфигурации неприменима).
Подкрутка кубиков Угрозы (Дымка, Поглощающее Кольцо, Плащ-Невидимка) может воздействовать на неотменяемую Угрозу.