ЯНТАРЬ
Добавить заклинание в плейлист
Что получится, если превратить заклинания в мелодии? Как заклинатели змей дали начало целой ветви чародейства? Почему обычная музыка не обладает чародейскими свойствами?

Сегодня разбираем Янтарную дисциплину: магию звуков, песен и бардовских чар. А заодно самой замороченной по комбинаторике.

А если вы пока не знакомы с игрой — стоит начать с обзорного видео или полистать главную страницу.
янтарная дисциплина
Янтарная дисциплина — это магия звуков и музыки (Сономантия). Использует волшебные свойства вибраций, нот и ритма. Превращает Заклинания в чарующие мелодии, напевы и наговоры.

Знак дисциплины — Клеф Гармонии, используемый для нотной записи Янтарных заклинаний.

Больше других Дисциплин взаимодействует с другими Заклинаниями, усиливает их и соединяет в могущественные цепочки.

Сономантия изначально вовсе не была "магией музыки", зародившись в Египте и Индии как искусство заклинателей змей. Спустя годы экспериментов ее возможности расширились до воздействия на других животных и волшебных тварей.
И лишь много позже колдовское воздействие звуков было встроено в академическую магию, где и стало современной Сономантией.
Мирское и колдовское
Янтарные чары — один из немногих случаев, когда колдовское искусство развивалось нога в ногу с немагическим миром (до поры до времени).

С одной стороны, Сономантия опиралась на естественную гармонию звуков, природу вибраций и обертонов. С другой стороны, на развитие музыки и нотной теории.

Пути Сономантии и обычной музыки разошлись лишь с распространением в немагической музыкальной культуре равномерной темперации. Возникший после эпохи Ренессанса новый музыкальный строй был более удобен мирским композиторам и музыкантам...

...И совершенно не подходил для Янтарного колдовства, где требовался натуральный звукоряд, а любой диссонанс разрушал заклинания.

После этого в мирской культуре остались лишь отголоски волшебства: защитные Яшмовые чары оставили свой след в хоралах и наговорах, а Изумрудное заклинательство змей сохранилось по сей день.
лишь бы не услышать флейту
Янтарные маги чаще бывают эмоциональны, импульсивны, и склонны ко взаимодействию с другими людьми. Или, по меньшей мере, с волшебными тварями.

Компанейские ученики, которые склонны насвистывать мелодии, сочинять стихи и песни, и проводить много времени в факультетской гостиной — скорее всего проявят талант к Сономантии.

В зрелом возрасте Янтарные маги часто идут по пути творчества и становятся музыкантами в волшебном мире.

Более серьезно настроенные (или просто замкнутые) могут найти себя в укрощении волшебных тварей.

Также нередки случаи, когда Сономантия не является для волшебника основной дисциплиной, а становится дополняющим хобби. Тогда искусство звука встраивается в его основную дисциплину и усиливает ее.

Так, например, и появился печально известный Умбромант-ассасин, зачаровывавший своих жертв игрой на флейте. В ту эпоху, негромкие звуки флейты были самым страшным звуком, который вы можете услышать в ночной тишине.

МАГИЯ звука
Янтарная дисциплина является навыком сотворения заклинаний в наиболее чистом виде.

Эта магия усиливает другие заклинания, запускает их более эффективно, связывает в цепочки и получает дополнительные бонусы на основе всей этой комбинаторики.

Для понимания Янтарной дисциплины нужно понимать механику заклинаний (в особенности эффектов запуска и цепочек). И, если вы не читали материалы о более простых дисциплинах, лучше начать с них.

Наиболее простые и универсально полезные карты в ней отвечают за запуск и связывание других заклинаний:
Распев запускает любое заклинание всего за 2 Кристалла (это обычно выгоднее, чем тратить кубик). А Легато запускается любым заклинанием и, в свою очередь, запускает любое заклинание.

Обе карты примечательны тем, что вообще не имеют основного эффекта. Единственное, что они делают — это запуск следующего заклинания.

Если добавить что угодно между ними, и что угодно после них, — получится цепочка из четырех заклинаний, запускаемая всего за 2 Кристалла. Или вообще бесплатно, если Распев запустить, например, эффектом метки.

Дальше начинаются фокусы с другими заклинаниями:
Реприза разворачивает любое повернутое заклинание (чтобы его можно было применить снова).

А Каденция удваивает эффект следующего заклинания. Например, можно задвоить эффект Разлома и сбросить вдвое больше угрозы, или задвоить Мерзлое Время и сделать два дополнительных размещения:
Следующие карты делают возможными интересные фокусы с метками и масштабированием заклинаний:
Крещендо очень дешево (всего за 1 Кристалл) усиливает следующее заклинание на 1 Метку.

Крещендо — универсально полезная карта, даже если вы не развиваете Янтарную дисциплину на планшете. С ее помощью можно сделать заклинания вашей сильной дисциплины еще сильнее. Или использовать заклинания, в дисциплине которых у вас вообще нет меток.

Да, можно сделать то же самое и с помощью примагии оранжевых кубиков. Но тратить кубик обычно менее выгодно, а 1 Кристалл — очень низкая стоимость.
Выгода такого усиления ситуативна.

Например, усиливать Алый Ливень без Рубиновых меток с 0 до 1, чтобы за Кристалл и красный кубик получить всего 1 Кровь — почти всегда невыгодно.

А вот усилить Пожиразум при одной Сапфировой метке с 1 до 2, чтобы за Кристалл и синий кубик получить 2 новые карты — уже звучит очень неплохо.

Если же вы хорошо прокачали Янтарную дисциплину, то крайне полезно добавить в свой билд Песнь Перемен. Это дает возможность вообще не развиваться в других классах и масштабировать все заклинания по количеству Янтарных меток:
Например, при трех Янтарных метках, Алый Ливень будет давать уже три Крови, а Пожиразум забирать из рынков три карты.

Эта карта открывает нестандартный геймплей, в котором вы можете смело набирать масштабируемые заклинания из любых дисциплин. Более того, у вас они могут работать даже сильнее, чем у магов, которые в этих дисциплинах специализируются.

Ультимативной стратегией это не становится лишь потому, что требует подготовки и вложений прежде чем хорошо окупится. И есть риск, что кто-то шустрый закончит игру быстрее.

Но самые сложные и доставляющие интеракции кроются в картах, эффект которых усиливается в цепочке:
Чарующее Тремоло снижает сложность задания в испытании. Чем более длинную цепочку заклинаний вы собрали, тем проще будет пройти испытание.

А Янтарная Ария генерит ведро оранжевых кубов на любой случай, по одному за каждое заклинание в цепочке. И уж чему-чему, а кубикам в "Пенумбре" вы всегда найдете применение.

Подробный пример с Янтарной Арией уже был в статье про заклинания:
Такая цепочка запускается всего за 2 Кристалла, а на выходе приносит бесплатное зелье или артефакт, несколько бесплатных карт дисциплин, и еще пять оранжевых кубиков сверху.
виртуозная комбинаторика
Поначалу Янтарная дисциплина может вводить в ступор. Карточки, конечно, интересные, но зачем это все нужно?

И даже когда вы освоились с механиками и понимаете синергии между картами внутри этой колоды...

Она все еще ничего не делает сама по себе. Без заклинаний других цветов похожа на фейерверк: Шумно, красиво, эффектно. И никакой практической пользы.

Если вы хотите сыграть непосредственно от Янтарной дисциплины, стоит добавлять заклинания из других классов. Иначе ваш волшебник будет эффективно делать ничего.

Другой вариант — вкраплять Янтарные заклинания в билды других цветов, чтобы усиливать и удешевлять свои рабочие комбинации.

С опытом вы начнете видеть, какие конкретно Янтарные заклинания вам нужны в текущем билде. И иногда даже залезать в эту колоду, когда она не участвует в игре — в надежде вытащить с топдека Распев или Легато, например.

И тогда начнется наиболее виртуозная комбинаторика: цепочки по пять-шесть карт, множество бесплатных заклинаний, задваивание и повтор эффектов и прочая читня, от которой будут пригорать оппоненты за столом.