ЯШМА
Ты не пройдешь!
Кто такие каменоусты и почему основатели выбрали яшму своим символом? Стремятся ли алхимики к получению золота, или за их практикой скрыт другой смысл? Как заблуждения и самообман мешают магической практике?

Магия в "Пенумбре" разделена на шесть дисциплин.

Сегодня поговорим о Яшмовой магии, ее практикантах и свойствах. Что делает в игре, и кому больше всего понравится.

А если вы пока не знакомы с игрой — стоит начать с обзорного видео или полистать главную страницу.
Яшмовая дисциплина
Яшмовая дисциплина включает в себя магию преобразований (Алхимию) и защитные чары (Кустодиомантию).

Знак дисциплины — корона тетрасоматы, символизирующая "великое делание" (magnum opus), превращение неблагородного в благородное, достижение совершенства материи и духа.

Вопреки расхожим представлениям, именно мистическое получение Арканы (тайного знания), а вовсе не золота, является высшей целью Алхимии.
великий воспитатель
Обывательские представления описывают алхимиков как алчных исследователей, одержимых золотом. Те немногие сведение, которые просачиваются из волшебного мира в обыденный, создали именно такой образ у простолюдинов.

Но почему тогда основатели дисциплины выбрали своим символом яшму — далеко не самый ценный минерал?

Каменоусты (способные слышать "шепот камня") называют яшму "великим воспитателем". По их словам, яшма поддерживает в моменты опасности, защищает, поглощает все дурное, и подталкивает к чистоте, искренности, честности с самим собой.

Тот, кто поглощен заблуждениями и самообманом, не сможет обнаружить в себе сокрытое знание. Ясный разум и честность — первое условие постижения Арканы.

Алхимики любят использовать золото для своих чар и при создании артефактов, потому что золото — лучший, среди металлов, проводник магических энергий. Что и создало искаженные о них (алхимиках) представления.

Однако "великое делание", к которому стремятся практиканты Яшмовой дисциплины — это познание себя, открытие Арканы и достижение совершенства.
честность с самим собой
Ученики Яшмовой дисциплины обычно трудолюбивые, осторожные и заботливые.

Даже в ясную погоду предпочтут провести время в лаборатории школы, а не на прогулке с друзьями.

Однако когда кому-то требуется защита, склонны проявлять неожиданную силу и смелость. Яшмового мага трудно застать врасплох, а угрозу он порой способен превратить в нечто полезное для себя.

Для тетрасоматы — преобразования неблагородного в благородное — требуется изрядная честность с собой. Эта честность сначала входит в привычку, потом становится характером, а в итоге формирует судьбу. Поэтому, по мере взросления, яшмовые маги чаще стремятся к Свету, правде и порядку.

Значит ли это, что все яшмовые маги будут с вами честны и порядочны? Конечно нет.

Алхимик, пошедший по пути Мрака, научился разделять честность с собой (необходимую для его колдовства) с честностью перед другими (которая вовсе не является обязательной). Он никогда не соврет самому себе. А вот вам скажет выверенные до грамма слова, которые запустят в мыслях и чувствах нужную ему реакцию.

И если вы перешли ему дорогу, он с дистиллированной расчетливостью превратит вашу кровь в камень. Будучи в мире с самим собой. И с сердцем, холодным, как металл.
защита и преобразования
В "Пенумбре" Яшмовая дисциплина защищает от угроз и помогает с преобразованиями одних ресурсов в другие.

Сначала в глаза бросаются простые и прямолинейные защитные карты:
Серебрянка универсально хороша для всех, потому что отменить два кубика угрозы всегда полезно. Это еще и зелье, то есть не зависит от Яшмовых меток на вашем планшете.

Разлом потенциально может защитить вас сильнее, но для этого нужно развивать Яшмовую дисциплину (либо усиливать его подходящей волшебной палочкой или оранжевыми кубиками).

Есть защитные карты позаковыристее:
Симулякром можно прикрыть уязвимые метки. А Барьер защищает отдельные кубики на время броска (чтобы вам не выбило кубики, которыми вы собираетесь проходить испытание). Если эти эффекты сходу непонятны, почитайте про механику угрозы (они взаимодействуют именно с ней).

Помните лорный пассаж что, мол, яшмовые маги могут оборачивать угрозу себе на выгоду? Трансфигурация превращает противников в союзников, то есть конвертирует черные кубики угрозы в костяные кубики вам в запас.

Алхимическая сторона этой дисциплины представлена Алхимией, Мистерией и Превращением:
Набрать дешевых ресурсов, превратить в более дорогие, а потом еще и в Аркану. Вот она, тетрасомата и "великое делание".
новичковая имба
Яшмовая дисциплина — максимально дружелюбна к новичкам, проста в применении, и обеспечивает важную защитную функцию. Кроме того, это единственная дисциплина, которая умеет генерить Аркану просто заклинанием.

Поэтому на начальном этапе игры может казаться обязательной, павером, имбой и тем что все разбирают в первую очередь. Без нее новичку будет трудно, так что поначалу лучше добавлять Яшмовый класс в каждой партии.

Если вы сыграли 2-3 раза, и Яшма кажется имбалансным мастхевом — все в порядке, просто продолжайте играть.

По мере накопления опыта в игре вы заметите, что способны проходить испытания и побеждать даже без такого количества защитной магии. Что Аркану можно получить в достаточном объеме из контрактов и испытаний. Что ваши оппоненты, заваленные горой ресурсов благодаря Алхимии, не обязательно при этом выигрывают.

Заметили? Будем считать это негласной ачивкой: вы больше не новичок.

Тут-то и начнется самое интересное.