АЛМАЗ
Каждому придется выбирать между тем что правильно, и тем что легко
Волшебник, ступающий по Пути Света, — редко бывает идеальным паладином в сияющих доспехах, действующим сугубо во имя добра и справедливости.

С какими ловушками внутри собственной души сталкивается волшебник? Почему добрые помыслы могут все же подтолкнуть его во Мрак? Какие тени прошлого становятся опасными искушениями?

Сегодня разбираем Алмазную дисциплину: древнюю магию, иногда открывающуюся наиболее достойным душам с сильной колдовской искрой.

А если вы пока не знакомы с игрой — стоит начать с обзорного видео или полистать главную страницу.
АлМАЗНАЯ дисциплина
Алмазная Дисциплина не является магической дисциплиной в привычном смысле.

Этим собирательным термином в колдовском сообществе называют древние заклинания, ритуалы и артефакты, выходящие за пределы академического обучения, но не относящиеся при этом к запретной магии.

Такое волшебство недоступно подавляющему большинству волшебников.

Поэтому и знания о нем — по большей части россказни, в которые мало кто верит всерьез.
В редких случаях волшебники намеренно ищут такие древние знания: собирают их по крупицам в залах колдовских библиотек, или отправляются в опасные экспедиции.

А иногда Алмазная магия сама находит волшебника.
К тому, кто чист душой, в трудную минуту порой приходит на помощь сияющий белый пес и отводит опасность.

По крайней мере, так поговаривают, беседуя зимними вечерами у камина.

Природу появления этих созданий — Алабастов — до сих пор не смог объяснить никто в колдовском сообществе. А большинство академических волшебников считают их выдумкой.
КТО ТАКИЕ СВЕТЛЫЕ ВОЛШЕБНИКИ
Тяготение к Свету — крайне широкое свойство, проявляющееся в разных Волшебниках самым разным способом.

Обычно светлых волшебников характеризует сдержанность, самодисциплина, склонность помогать и заботиться о других людях.

Они стараются действовать в рамках установленных правил, быть честными в словах и последовательными в решениях.

Могут ли такие качества уйти в крайность?

Могут.

Светлого мага ждет множество ловушек внутри собственной души.

Дисциплина и строгость может превратиться в жесткость на грани жестокости.

Следование правилам — в одержимость и стремление наказать всех, кто позволяет себе своеволие.

Не говоря уже о самодовольном тщеславии, караулящем светлого мага за каждым благим деянием.

ИСПЫТАНИЕ ТЕНЬЮ
Путь к Свету — отнюдь не беззаботная дорожка для правильных и идеальных людей, каких в действительности не существует.

"Чем ближе ты к Свету, тем больше твоя тень" — так говорят в колдовских семьях.

На пути к Свету волшебник неминуемо встречается с тьмой внутри себя.

Всегда шепчущей на ухо, всегда искушающей. Властью, статусом, признанием. Стремлением доказать свою силу. Праведным гневом во имя справедливости.
Давние обиды, почти забытые, но зудящие на границе сознания, и требующие сладкой мести? Боль потери, против всякой воли нашептывающая фантазии о воскрешении близкого? Разбитое сердце, подтолкнувшее к черствости, самодисциплине и порядку?

Порой канувшие в глубины памяти, эти тени прошлого могут проснуться в самый неожиданный момент.

И иногда этого достаточно, чтобы свернуть с пути.
МАГИЯ СВЕТА
Алмазная Дисциплина оберегает от всего дурного и открывает доступ к тайным знаниям о природе Судьбы и Арканы.

Что в ней есть и как именно она работает?
Бывало у вас в базовой игре, что гильдия забита мрачными контрактами, а вы пытаетесь собрать символы света?
Теперь на такой случай есть Очищение.

Это сравнительно дешевое Заклинание сначала сбросит все Мрачные Контракты из Гильдии, а потом даст вам зарезервировать что-то из обновленного ряда.

Почти как Примагия Крови, только не требующая размещений, да еще и прокручивающая ряд Контрактов (чего до этого никак нельзя было сделать).
Некоторые другие Алмазные карт направлены на защиту в более прямом смысле.

Если в базовой игре вы иногда нагревали атмосферу от неудач на кубиках Угрозы, — в дополнении есть инструменты, которыми можно рандом на кубах (итак вполне управляемый) снизить еще сильнее.
Зелье Митридат, хоть и довольно дорогое, но зато надежно защитит от Смертельных Ранений до конца хода.

А Питомец Алабаст будет безусловно подкручивать до одного кубика в каждом броске на Угрозу вообще. Как Лист Чародерева, только не требует поворота (то есть применяется к каждому броску на Угрозу).

Все нормальные люди с Алабастом просто вздохнут с облегчением.

А вот игроки за Рубиновую Дисциплину увидят в нем совсееем другие возможности. И, вероятно, уже потирают руки...

Что еще интересного?
Заклинания Слово Истины, Тайноворот и Лахезис жонглируют Арканой и проворачивают с ней крутые трюки, о каких в базовой игре нельзя было и подумать.
Бывало же, что очень нужна 1-2 Арканы (Меточку прокачать там), а в Контрактах и Испытаниях все что-то не то?

Вот Слово Истины сгенерирует вам Аркану из пустоты. Недешево конечно — за разрядку Метки Искры (плюс еще само Заклинание надо скастовать). Но это, извините, победные очки из воздуха.
Тайноворот и Лахезис взаимодействует с новым типом карт из дополнения — Ритуалами.
Тайноворот умеет превращать сохраненную на Ритуалах Аркану в кубики Искры.

Стоит это конечно, как органайзер для Пенумбры.

Заплатить целое победное очко всего лишь за один кубик!

Но вспомните: вы проходите Испытание, чутка не рассчитали, и не хватает буквально одного-двух кубов. В такой ситуации отдать 2 очка, чтобы получить 15, — отличная сделка.

Или в конце игры вас подрезали на Пророчестве, и вы начинаете свой последний ход без кубиков, грустно заявляя "у меня Отдых". С Тайноворотом же (и некоторой подготовкой на Ритуалах) кубики у вас есть всегда.
Про Ритуалы в общих чертах помните? Это карты, которые умеют генерировать на себе Аркану. А эту Аркану можно либо потратить, либо оставить до конца игры и получить за нее больше победных очков.
Если Тайноворот тратил Аркану с Ритуалов, то Лахезис, наоборот, умеет перегонять Аркану из вашего запаса ингредиентов на какой-либо Ритуал.

Что, на первый взгляд, не выглядит чем-то крутым.

Пока вы посмотрите колоду Ритуалов, и не найдете там карты с множителем победных очков x3 за каждую Аркану (то есть на самом деле 4 очка, т.к. сама Аркана это уже победное очко).

И если ближе к концу игры у вас поднакопилось 5-6 свободной Арканы, можно одним заклинанием превратить ее в дополнительные 15-18 очков.

Ну и конечно, в совсем уж безвыходной ситуации можно закомбить: перегнать Аркану на Ритуал Лахезисом, а потом превратить ее в кубики Искры Тайноворотом. Если задуматься, в такой связке Аркана в вашем запасе становится неуничтожимыми резервными кубиками.
Бывают в колодах Старших Дисциплин и Артефакты (чего не было в обычных Дисциплинах). Их не надо покупать, вы получаете Артефакт сразу в свою зону Экипировки.
Смогли найти Алмазную Палочку? Всё, она ваша.

За поворот бесплатно запустит любое Заклинание (даже Старшие Заклинания!), или вообще Ритуал.

Ритуал. Бесплатно.

Вместе со второй Меткой Искры у вас будет два универсальных и бесплатных запускателя любых Заклинаний.
И, к слову о Ритуалах, в колодах Старших Дисциплин встречаются и они.
Бывало у вас, что в базовой игре заканчивали партию без собранного горизонтально сета (набора из шести разных символов Опыта), когда ну никак не получалось найти долбаных волков?

Вавилонская Библиотека поможет в такой ситуации. Фактически, это джокер для символов опыта. Можно с ее помощью дособрать набор из разных символов, можно усилить набор из одинаковых.

А еще с ней намного проще выполнять Контракты с требованиями на два одинаковых символа опыта. Потому что один любой символ у вас всегда есть!
ОТЛОЖЕННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
Алмазная Дисциплина вознаграждает за терпение, постоянство и долгосрочное планирование.

Путь Света сам по себе заставляет попотеть, чтобы получить вторую Метку Искры — лишь на четвертом делении (в противовес второму делению на Пути Мрака).

Из быстрых решений в Алмазной Дисциплине — только защитные Митридат и Алабаст.

Остальные карты скорее требуют думать наперед.

Прикидывать, каким значком в набор опыта зайдет Вавилонская Библиотека. Заранее готовить Ритуал, на котором будет Аркана для Тайноворота. Или, наоборот, долго накапливать Аркану, чтобы потом умножить победные очки на идеальном Ритуале с помощью Лахезиса.

Алмазная Дисциплина раскачивается медленнее, чем колдовство мрака.

В отличие от Ониксовой магии, она не пытается подкупить волшебника быстрыми и простыми решениями, чтобы переманить на свою сторону.

Сможете закалить душу и преодолеть искушения?